Минфин предлагает налоговые уведомления перевести в электронный вид

Представители Министерства финансов внесли проект изменений в Налоговый кодекс, который касается налоговых уведомлений. Начиная с 2021 года, предлагается перевести уведомления об уплате налогов в электронный вид. Это позволит передавать уведомления о налогах в электронной форме при помощи личного кабинета налогоплательщика (ЛКН). Почтовая рассылка будет применяться только для некоторых граждан – пенсионерам, детям-инвалидам, инвалидам с детства, инвалидам I и II групп, а также лицам, чье место жительства удалено от сетей интернета. Для того чтобы реализовать данный проект понадобится выделить из ФНС средства в размере 2,1 миллиарда рублей. Изменения, которые предлагается внести в законопроект, опубликованы на странице ресурса.

Если у вас возникли вопросы то, пожалуйста, заполните форму ниже. Наша команда адвокатов готова ответить на ваши вопросы и предоставить профессиональную консультацию.

Среди изменений, которые предусматриваются данным законопроектом, планируемым вступить в силу с 01. 06. 2021, обеспечение порядка направления налоговых уведомлений, а также требований по уплате налогов. Налогоплательщики получают возможность подавать уведомления и требования при помощи личного кабинета, что не потребует направления этой документации по почте. В настоящее время насчитывается 13,3 миллиона человек, относящихся к группам, для которых будет сохранена подача уведомлений и требований при помощи почты.

Всего для подготовки, франкирования и пересылки почтовых отправлений в налоговые органы в прошлом году потребовалось 4,1 миллиарда рублей из бюджета. При этом за счет ежегодного повышения тарифов на пересылку почтовых отправлений стоимость постоянно повышается. В 2017 году тарифы на пересылку документации увеличились на 10,8 процента (48,38 рубля за 1 отправление). В прошлом году тарифы выросли на 12,2 процента (54,3 рубля за 1 отправление). В текущем году тарифы выросли на 10,5 процента, и 1 отправление стоит 60 рублей. Именно поэтому имеет смысл отказаться от почтовых отправлений и использовать электронную форму.

В предложенном законопроекте предусматривается переходный период, который начнет действие с 1 июня и завершится 31 декабря 2020 года. Средства, которые будут выделены из ФНС, будут направлены на приобретение современного оборудования и создания более мощной структуры личного кабинета, так как нагрузка вырастет примерно в три раза. Также средства будут использоваться для модернизации оборудования, используемого для печати документации в налоговых органах. За счет того, что уведомления будут переведены в электронный вид, прогнозируется  высвободить для бюджета 2,7 миллиарда рублей, направляемых на почтовые отправления.

Почта

info@zashitaprav24.ru

Часы работы

Пн - Сб: 9:00-20:00 [ без перерыва на обед ]

Правовой центр «ЛОЕРС» в социальных сетях

Обратная связь

Не затягивай с разрешением своей проблемы! Выигрывай! Запишись на консультацию чтобы победить в деле

Не смогли найти ответ на вопрос по юридическим услугам?

Просто позвоните или напишите нам в мессенджер и мы ответим на любой ваш вопрос, совершенно бесплатно