Регистрация юридических лиц

/ /
Регистрация юридических лиц
/

Для того, чтобы вести бизнес законно, предприниматели должны пройти процедуру государственной регистрации. Данное требование применимо как к юридическим лицам, так и к ИП, вне зависимости от выбранной сферы деятельности.

Основным, но не единственным правовым источником, который регулирует данную сферу деятельности, является ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. Регистрация должна осуществляться в установленном законом порядке и сроки.

Если у вас возникли вопросы то, пожалуйста, заполните форму ниже. Наша команда адвокатов по регистрации юридических лиц готова ответить на ваши вопросы и предоставить профессиональную консультацию.

В противном случае к нарушителю применяются меры административной и уголовной ответственности. Поэтому важно профессионально и грамотно подходить к регистрационным действиям, предшествующим предпринимательской деятельности.

Сведения и документы для регистрации

Юристу, который будет оказывать профессиональную помощь при регистрации ЮЛ, потребуются следующие документы:

  • копия паспорта, ИНН учредителей;
  • копия паспорта, ИНН, срок полномочий директора;
  • перечень выбранных ОКВЭДов (чем будет заниматься компания);
  • данные о размере уставного капитала и порядке его оплаты;
  • указание на выбранную систему налогообложения;
  • документы, подтверждающие юридический адрес (например, договор аренды, гарантийное письмо от собственника помещения. Если планируется регистрация на домашний адрес, предоставляется документ, подтверждающий право собственности на недвижимость);
  • полное и сокращённое наименование организации;
  • контактный телефон. Для формирования документов при регистрации ИП юристу потребуется: копия паспорта, ИНН предпринимателя; перечень выбранных ОКВЭДов; информация о выбранной системе налогообложения; контактный телефон. Квитанция об оплате гос. пошлины не является обязательным документом, который предоставляется при регистрации ЮЛ и ИП (п. 18 Административного регламента).

Для формирования документов при регистрации ИП юристу потребуется:

  • копия паспорта, ИНН предпринимателя;
  • перечень выбранных ОКВЭДов;
  • информация о выбранной системе налогообложения;
  • контактный телефон.

Квитанция об оплате гос. пошлины не является обязательным документом, который предоставляется при регистрации ЮЛ и ИП (п. 18 Административного регламента).

Формы подачи документов

Вариант 1. Личная подача документов.

Заявитель посещает территориальный налоговый орган или МФЦ для предоставления пакета документов инспектору. Для экономии времени и удобства заявителя предусмотрена возможность предварительной электронной записи в инспекцию.

ВАЖНО: не все центры оказывают данную услугу, поэтому перед визитом рекомендуем уточнить информацию на сайте МФЦ. Срок оказания услуги при подаче через МФЦ увеличивается на несколько дней. Это связано с тем, что центр является посредником между заявителем и ФНС, на пересылку документов требуется время.

Вариант 2. Помощь представителя.

Необходимым условием выступает наличие нотариальной доверенности. Представитель также может подать документы и в ФНС, и в МФЦ.

Вариант 3. Почтовым отправлением.

Необходимо отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении представителю ФНС. При этом моментом предоставления документов будет считаться дата отправления.

Вариант 4. Электронная подача документов: портал Госуслуги, официальный сайт ФНС

Востребованным способом является самостоятельная подача документов через ЭЦП. Ключевое преимущество данного способа — возможность не оплачивать государственную пошлину.

В рамках данного варианта также важно отметить возможность подачи документов через ЭЦП у нотариуса. Преимуществом данного варианта выступает экономия времени учредителей: можно заверить документы у нотариуса, который в последующем направит их в ФНС.

Относительно новый способ подачи документов в электронном виде связан с привлечением банка, в котором планируется последующее расчетно-кассовое обслуживание ЮЛ или ИП.

Создание и порядок государственной регистрации юридических лиц

Шаг 1. Консультация юриста по вопросам регистрации.

Шаг 2. Составление документов для подачи в ФНС.

Шаг 3. Сопровождение клиента у нотариуса для заверения формы Р11001 и доверенности (при необходимости).

Шаг 4. Сопровождение клиента в ФНС/ подача документов в ФНС сотрудником правового центра ЗащитаПрав24.

Шаг 5. Получение итоговых документов.

Формирование пакета документов

Согласно ст. 12 ФЗ № 129 заявитель предоставляет в ФНС:

— заявление по форме Р11001;

Подпись на бланке удостоверяется либо инспектором при личной подаче документов (при условии предоставления паспорта), либо нотариусом. Указанные варианты удостоверения подписи не применяются при подаче электронного пакета документов с усиленной квалифицированной электронной подписью.

  • решение/протокол о создании ЮЛ;
  • устав, кроме случаев использования типового образца;
  • квитанция;
  • документ о присвоении регистрационного номера выпуску акций (касается регистрации акционерных обществ);
  • подтверждение правового статус иностранного ЮЛ, если оно выступает учредителем новой организации на территории РФ.

Для регистрации ИП необходимо предоставить:

  • заявление по утвержденной форме Р21001;
  • копию паспорта гражданина;
  • квитанцию.

Сформировать квитанцию можно на сайте nalog.ru, сервис «Уплата пошлины».

ВАЖНО: при непредставлении квитанции инспекция оформит межведомственный запрос в органы Казначейства.

Несовершеннолетний гражданин дополнительно предоставляет:

  • либо нотариальное согласие родителей (усыновителей, попечителей),
  • либо копию свидетельства о заключении брака,
  • либо копию решения о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным.

Определение налогового органа

Выбор ФНС происходит по территориальному принципу и зависит от юридического адреса компании. Для ИП учитывается место регистрации, указанное в паспорте.

СОВЕТ: уточнить подходящую инспекцию можно на официальном сайте ФНС. Потребуется ввести точный адрес, сервис предоставит контакты ФНС.

Передача документов в налоговую

Получение документов налоговым инспектором подтверждается распиской, которая содержит перечень переданных документов и предоставляется заявителю. Расписка также может быть отправлена по почте или в электронном виде при соответствующих вариантах подачи документов.

Подтверждение и получение свидетельства о регистрации

Государственная регистрация подтверждается внесением записи в Единый государственный реестр.

С 1 января 2020 г. выдача свидетельства о гос. регистрации и о постановке на налоговый учет отменена. В завершении процедуры предоставляется Лист записи.

Сроки и размер пошлины при госрегистрации юридического лица под ключ

Регистрация на бесплатной основе, то есть без оплаты пошлины, проходит при подаче документов с помощью усиленной электронной подписи (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Получить такую подпись может каждое заинтересованное лицо, но только в аккредитованном центре. Перечень таких организаций размещен на сайте ФНС.

Пошлина в размере 4 000 руб. для ЮЛ и 800 руб. для ИП оплачивается при предоставлении бумажного пакета документов или электронной версии, но без усиленной электронной подписи.

Срок государственной регистрации составляет 3 рабочих дня.

Кто осуществляет государственную регистрацию юридических лиц?

Уполномоченным государственным органом является ФНС. С практической точки зрения речь идет о территориальных налоговых инспекциях. Такой выбор уполномоченного органа обусловлен совпадением одной из основных целей регистрации бизнеса (фискальное регулирование) и направлений деятельности ФНС.

Основания для отказа в регистрации

Основными причинами правомерного отказа, согласно ст. 23 ФЗ № 129, являются:

— непредоставление необходимых документов в ФНС;

ПРИМЕР: в протоколе не указан размер уставного капитала. Этой ошибки достаточно для того, чтобы документ считался непредоставленным.

— подача документов в ненадлежащий орган;

ПРИМЕР: отправление заявления в ФНС другого района.

— подача документов с ошибками или недостоверными сведениями;

ПРИМЕР: адрес в форме Р11001 указан без почтового индекса.

— нарушение нотариальной формы;

— подписание заявления неуполномоченным лицом;

— недопустимое наименование ЮЛ;

ПРИМЕР: наименование противоречит требованиям морали.

— учредитель ЮЛ или гражданин, желающий получить статус ИП, лишен права на предпринимательскую деятельность по решению суда.

ВАЖНО: отказ оформляется с обязательным указанием на ссылку закона.

Решение об отказе может быть обжаловано как в вышестоящий налоговый орган, так и в судебной инстанции.

Стоимость услуг

УслугаСтоимость
Первичная консультация юриста по вопросам гос. регистрации ЮЛ и ИПБесплатно
Помощь в подборке юридического адресаБесплатно
Формирование пакета документов для ФНС (регистрация юридического лица)От 5000

Формирование пакета документов для ФНС

(регистрация ИП)

От 3000

Сопровождение клиента в ФНС при подаче документов

От 1 500

Сопровождение клиента в нотариальной конторе

От 1 500

Получение итогового Листа записи

От 1 500

Изготовление печати

По факту получения

Сопровождение регистрации «под ключ»

От 1 0000

Преимущества обращения в Правовой центр ЗащитаПрав24

  1. Экономия времени и денег.
    Профессиональное юридическое сопровождение сделки исключает возможность правомерного отказа в регистрации. Значит, во-первых, вы сможете максимально быстро приступить к легальному ведению бизнеса. Во-вторых, вам не придется повторно оплачивать пошлину и нотариальные услуги, так как при отказе в регистрационных действиях они не подлежат возмещению.
  2. Гарантия законности.
    Юристы Правового центра ЗащитаПрав24 заинтересованы не только в успешном прохождении процедуры гос. регистрации. От правовой грамотности и профессионализма при составлении учредительных документов во многом зависит и дальнейшее построение законного бизнеса. Так, например, грубые ошибки в уставе могут привести к проблемам в открытии расчетного счета, а также в подписании крупных контрактов с контрагентами.
  3. Индивидуальный подход.
    Специалисты Правового Центра ЗащитаПрав24 не работают с шаблонными образцами договоров, протоколов, уставов. Для каждого заказчика мы тщательно разрабатываем индивидуальный проект документов с учетом специфики бизнес-сферы, масштабов компании, возможности выхода на международный рынок и т.д.

Решайте все проблемы быстро и успешно! Запишитесь на консультацию по регистрации юридических лиц чтобы выиграть дело

Консультация

Преодолей трудности и оставь заявку на адвоката по регистрации юридических лиц сейчас
Почта

info@zashitaprav24.ru

Часы работы

Пн - Сб: 9:00-20:00 [ без перерыва на обед ]

Правовой центр «ЗащитаПрав24» в социальных сетях

Обратная связь

Не затягивай с разрешением своей проблемы! Выигрывай! Запишись на консультацию чтобы победить в деле

Не смогли найти ответ на вопрос по юридическим услугам?

Просто позвоните или напишите нам в мессенджер и мы ответим на любой ваш вопрос, совершенно бесплатно