Работников и работодателей планируется освободить от лишней бумажной работы и волокиты

Но, следует отметить, что пока это произойдет лишь в тестовом порядке. Законопроект о подобном механизме уже разработало Министерство Труда и направило на изучение в правительство.

Ожидается, что данный эксперимент продлится весь будущий год – с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Как предоставили разъяснения в Министерстве Труда РФ, цель данного документа – разработка механизмов ведения документооборота исключительно в электронном виде без дублирования его на бумажные носители и, по результатам, подготовка предложений поправок в законы.

Если у вас возникли вопросы то, пожалуйста, заполните форму ниже. Наша команда адвокатов готова ответить на ваши вопросы и предоставить профессиональную консультацию.

Стоит отметить, что пока законодательная база полностью не готова к массовому переходу предприятий на кадровый документооборот, ведущийся в электронном виде. Да и сама цена квалифицированной усиленной электронной подписи еще достаточно высока и ожидаемо должна быть снижена. Кроме того, существует масса  вопросов как к самим системам электронного хранения документов, так и к надежности их электронного шифрования, а так же правовой значимости, и в первую очередь в судебных трудовых спорах, отмечают юристы компании «Лоерс».

Ожидается, что за то время, которое будет длится эксперимент, ответы на эти вопросы обязательно появятся.

Планируется, что на начальном этапе создания эксперимента, работодатели смогут принимать участие в нем исключительно по своему собственному желанию. И, что самое важное, работодатели сами определят удобные им виды документов, которым, по результатам эксперимента, предстоит стать исключительно электронными. Стоит отметить, что вести учет электронным документам, на первоначальном этапе предлагается с использованием электронных систем самого работодателя или на базе специально созданного для этих целей государственного портала.

По словам адвокатов  компании Лоерс, специалистов по корпоративным спорам, электронный документооборот во многих фирмах ведется и интегрируется в деятельность компаний уже очень давно. В первую очередь, конечно, это касается бухгалтерии, после этого информационные технологии пришли в кадры, в среду обычных работников, где с помощью информационных систем был автоматизирован, как учет и рабочего времени, так и штатного расписания. Юристы отмечают, что в Трудовом кодексе уже прописано право обмена электронными документами при удаленной занятости, а так же раскрыто понятие самой дистанционной работы с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сетей Интернет.

Ожидается, что  переход на электронную систему ведения документооборота, в эру развития информационных технологий, принесет только пользу –  ведь, как минимум, должны сократятся расходы бизнеса на управленческий персонал и кадровый учет, но более точную картину результатов эксперимента действия законопроекта, покажет только время.

Почта

info@zashitaprav24.ru

Часы работы

Пн - Сб: 9:00-20:00 [ без перерыва на обед ]

Правовой центр «ЗащитаПрав24» в социальных сетях

Обратная связь

Не затягивай с разрешением своей проблемы! Выигрывай! Запишись на консультацию чтобы победить в деле

Не смогли найти ответ на вопрос по юридическим услугам?

Просто позвоните или напишите нам в мессенджер и мы ответим на любой ваш вопрос, совершенно бесплатно